ГО и ЧС - документы
Автор: Administrator
08.05.2018 14:38

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации водные объекты являются важнейшей составной частью окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, природным ресурсом, используемым человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности.

 

Водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

 

Под водным режимом понимается изменение во времени уровней, расхода и объема воды
в водном объекте.

Организация охраны водных объектов осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

 

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования водными объектами:

- для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- для лечебных и оздоровительных целей;

- для рекреационных целей;

- для охоты, рыболовства и рыбоводства;

- для разведки и добычи полезных ископаемых;

- для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ;

- для обеспечения пожарной безопасности;

- для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта;

- для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

- для производства электрической энергии и сплава древесины;

- для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, других линейных объектов.

 

Пользователи водными объектами обязаны:

- не допускать нарушение прав других водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

- содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

- информировать уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

- вести учет объема забора водных ресурсов из водных объектов и объемов сброса сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами; представлять результаты учета и регулярного наблюдения в органы Росводресурсов.

 

При использовании водных объектов запрещается:

- сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов);

- захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ;

- загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами;

- размещение отходов производства и потребления, кладбищ, скотомогильников и иных объектов, оказывающих негативное воздействие, на водосборных площадях подземных водных объектов;

- сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;

- производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект, а также в отсутствие устройств, предотвращающих попадание рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения;

- ограничивать свободный доступ граждан к водному объекту;

- использовать водные объекты в отсутствие разрешительной документации либо с нарушением условий водопользования.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии водных объектов и на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения вреда окружающей среде.

 

В границах водоохранных зон допускается:

Строительство и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод);

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

 

В границах водоохранных зон запрещается:

1. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических;

3. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах, и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

4. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

5. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

6. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования водных объектов, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Административная ответственность по ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; по ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил охраны водных объектов; по ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил водопользования; по ст. 8.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Уголовная ответственность:

по ст. 250 УК РФ наступает за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству.

В случае, если Вы стали свидетелем нарушения правил использования и охраны объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов, Вы можете обратиться:

- в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 5, телефон: (8422) 44-06-49);

- в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (432072 Россия, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 31/10, дежурная часть (8422) 42-29-60, 42-29-80; телефон доверия - (8422) 67-88-88);

- в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Подлесная, д. 24, тел. (8422) 46-83-34);

- в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Средневолжского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству (г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 9, телефон (8422) 44-55-77);

- в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру (г. Ульяновск, пер. 1-й Винновский, д. 10, телефон: (8422) 35-89-54).

Автор: Administrator
08.05.2018 14:37

Со дня схода снежного покрова с земли и следов его таяния начинается пожароопасный период, который устанавливается субъектом Российской Федерации на своей территории с определенного числа весной.

Природные пожары относятся к числу очень опасных происшествий и нередко становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей. Сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.

Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.

* разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

* бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

 

Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

С 2018 года на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах. Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы

соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.

Отправляясь за город жечь костёр, посмотрите не введен ли сейчас в вашей местности особый противопожарный режим? Как правило, режим вводится при высокой пожароопасности в лесах, и штрафы за нарушение будут выше, чем в обычное время, так как в этом случае вероятность возникновения пожара опасно высока.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб., вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

В 2018 году Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации пополнился новой статьей 19.7.14, которой введена ответственность за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Законом определено, что непредставление сведений о пожарной опасности в лесах или о лесных пожарах, а также их несвоевременное представление или искажение повлечет наложение штрафа в размере от трех до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде – в Министерство лесного хозяйства по бесплатному телефону горячей линии министерства 8-800-100-90-25 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Ульяновск, 1-й Винновский переулок, д. 10 или на эл. почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , а также сообщить дежурному прокурору по телефону +7(917) 627-24-66, тел. (8422) 35-89-54.

 

 

Помощник

Ульяновского межрайонного

природоохранного прокурора                                                         Я.С. Шихранова

Автор: Administrator
05.04.2016 12:58

29 марта 2016 года в зале заседания Правительства ульяновской области прошел инструктивно-методический семинар с начальниками штабов народных дружин муниципальных образований, членами областного штаба народных дружин Ульяновской области и заместителями начальников полиции (по охране общественного порядка) территориальных подразделений УМВД России по Ульяновской области. От Мелекесского района в проводимом совещании принял участие командир народной дружины Мелекесского района Ульяновской области. Рассмотрены следующие актуальные вопросы такие как,  итоги работы народных дружин по охране общественного порядка в 2015 году и задачи на 2016 год, проводимые мероприятия по привлечению граждан для участия в охране   общественного порядка, об организации работ народных дружин и др.  Главным специалистом организационно-аналитического отдела ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» В.А. Герасимовым, дана положительная оценка деятельности  народной дружины Мелекесского района в вопросах оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении охраны общественного  порядка.

Автор: Administrator
28.05.2012 13:35

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.03.2012 г. № 16

с. Тиинск

О мерах по обеспечению безопасности населения на водоёмах муниципального образования «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2012 год

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ульяновской области от 07.09.2007 № 314 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ульяновской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Автор: Administrator
28.05.2012 13:34

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.03.2012 № 17

О пропуске паводковых вод и временном ограничении движения транспортных средств на автодорогах общего пользования муниципального образования в весенний период 2012 года

Для защиты населенных пунктов, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, сохранности автомобильных дорог, искусственных сооружений в период весеннего паводка и ледохода 2012 года,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Страница 1 из 2